Спорт и физкультура в детском саду
Основными задачами МКДОУ являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических качеств; реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических навыков. Важно научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья и особенности своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, подвижные игры на свежем воздухе и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, имеющихся сведений о состоянии здоровья детей.
Педагогами нашего детского сада проводятся: обучение культурно-гигиеническим навыкам в ходе режимных моментов, тематические беседы, занятия познавательного характера, викторины, "минутки здоровья" в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, соревнования и спортинвные праздники, тематические "недели здоровья", экскурсии на объекты спорта (стадион, каток). На «Минутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга